От слез да плача бежит удача
   

07.12.2009

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 13 августа 2009 г. N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг"
Определены требования к ведению акционерными обществами (далее - АО, общество) реестра владельцев именных ценных бумаг.
Правила ведения реестра утверждаются советом директоров (наблюдательным советом) АО, если это не отнесено уставом к компетенции исполнительных органов общества.
Правила, в частности, должны устанавливать порядок исполнения операций по ведению реестра; процедуру выдачи выписок и справок из реестра; правила регистрации, обработки и хранения входящей документации; сроки предоставления ответов на запросы.
По требованию заинтересованного лица АО обязано предоставить (направить) ему в течение семи дней заверенную копию действующих правил ведения реестра. Взимаемая при этом плата не может превышать затрат на изготовление копии.
Правила ведения реестра должны размещаться на интернет-странице, используемой для раскрытия годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, текста устава и иных внутренних документов АО.
АО не вправе взимать плату за осуществление действий, связанных с ведением реестра. Исключения составляют случаи предоставления списка лиц, зарегистрированных в реестре, по требованию акционера, владеющего более чем 1% голосующих акций.
АО, которые самостоятельно ведут реестр владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля, представлять отчетность в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения. Приведены требования к содержанию такого отчета.
АО должны привести свою деятельность в соответствии с вышеуказанными требованиями в течение 6 месяцев с даты вступления в силу приказа.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 ноября 2009 г. Регистрационный N 15168

  • Закон г. Москвы от 11 ноября 2009 г. N 1 "О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций"

    В Закон вносятся изменения в целях приведения его в соответствие с Налоговым кодексом РФ. Так, Налоговым кодексом не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности.
    В связи с этим изменениями частично сохраняются льготы по налогу на имущество организаций в отношении тех видов имущества, которые принадлежат городу, а именно: имущества, предназначенного для хранения жидких и твердых противогололедных реагентов; автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, объектов жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения имущества, предназначенного для газоснабжения, а также подземных коллекторов для инженерных коммуникаций и имущества, предназначенного для их содержания и эксплуатации. Отменяются льготы, предоставляемые организациям в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры, включенных в Городской реестр недвижимых памятников истории и культуры и их территорий и являющихся городской собственностью; государственным некоммерческим учреждениям, образованным по решению органов государственной власти города, финансовые средства которых находятся в собственности Москвы; организациям - в отношении убежищ и противорадиационных укрытий, являющихся объектами гражданской обороны и находящихся в собственности города.
    Закон вступает в силу 1 января 2010 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

  • Указание ЦБР от 24 ноября 2009 г. N 2336-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"

    В девятый раз за текущий год снижается ставка рефинансирования Банка России. Возможность снижения процентной ставки обусловлена благоприятной тенденцией в динамике инфляции и последовательным снижением инфляционных ожиданий.
    С 25 ноября 2009 г. размер ставки составляет 9 % годовых (вместо 9,5 % годовых). Таким образом, он достиг своего исторического минимума за 17 лет.
    Ставка рефинансирования является инструментом денежно-кредитного регулирования, с помощью которого Банк России воздействует на ставки межбанковского рынка, а также на ставки по кредитам и депозитам, предоставляемым кредитными организациями юридическим и физическим лицам.
    Ее снижение должно способствовать дальнейшему повышению доступности кредитных ресурсов для экономических субъектов и стимулированию конечного спроса.
    Указание вступает в силу со дня его подписания.

    Информация подготовлена с использованием рассылки ГАРАНТ.
  •